Наивный, как и вся продукция Болливуда, фильм показывает истинную суть так называемых \"религий\", \"святых\" мест и \"священных\" предметов.  Даже удивительно - индийский фильм, а подрывает самые устои индийского общества.  Если бы подобное сняли про «православие» - наши ПГМщики сразу бы закричали о запрете и «экстремизме» фильма. О мусульманах не говорю. У индусов размышлять и критиковать духовенство не возбраняется.

 

 

   

 

 

 

 

Освободите себя от рабства всех богов, которые пленили вас дарами; которые ласкают вас одной рукой, другой же вас терзают; которые довольны и добры, когда им молятся и восхваляют, но гневаются и жаждут мщенья, когда их осуждают; что не слышат, если не взывать к ним, и не дают, коль не попросите; а наградив вас чем-то, об этом же жалеют; чей ладан — ваши слезы, чья слава — то ваш стыд.

 

 

(Книга Мирдада)

 

 

 

Быть никем — не принадлежать ни к какой организованной Религии, субкультуре, социальной группе — прерогатива только самых сильных и Духовно совершенных людей. Только они могут позволить себе такую роскошь, и этих людей — единицы. Остальным же очень хочется стать «хоть кем-то», прибиться хоть к какой-то социальной группе, хотя бы к маленькой стайке, где его примут «за своего».

 

 

(Орландо Аварэ, «Devil Night»)

 

 

 

Дух раскрывается тогда, когда заканчивается всякий Путь и всякое становление, когда умирают все Боги, и даже олицетворение Воли к Свободе — Дьявол — растворяется без остатка в Нетварном Свете Чёрного Солнца, когда Десный путь и Шуйный путь раскрывают свою иллюзорную природу на Пути Великого Совершенства, или Пути без пути…

 

 

( Велеслав, «Философский дневник»)

 

 

 

 

…Меня раздражает жанр “фэнтэзи”. Хотя здесь использованы мифологические сюжеты, а вокруг сплошь волшебство и тайны, в основе лежит христианская концепция противоборства добра и зла. Герой сражается со злодеем. Злодей хочет уничтожить мир. Все это настолько по-детски, настолько неестественно! В мире нет абсолютного зла или добра. Не все так просто.

 

 

(«Древние огни Мидгарда»)